Педагогический совет с Алиханом Динаевым

07.11.2024

Дорогие друзья!Сегодня Педагогический совет в современной школе остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем; организовать обмен информацией между отдельными педагогами; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.Но мы не должны забывать, что Педагогический совет должен быть генератором интересных идей.Само слово « педсовет» означает «советоваться, держать совет».Как показывает опыт работы, традиционный вариант педсовета: доклад, содоклад, выступления, сообщения, принятие решения –неинтересен большинству учителей, и соответственно неэффективен из-за авторитарного стиля ведения, превращения его в инструктаж;почти полное отсутствие самостоятельной деятельности учителей и т.д.Сегодня вместе с руководителем Педагогической мастерской ЧГПУ по совместительству советником директора по методической работе -учителем обществознания школы Алиханом Динаевым в нашей школе прошел Педагогический совет на тему : Ключевые компетенции современного учителя», который плавно перешел в образовательное событие. Команда школы разделившись на три группы разобрала 10 дефицитов современного учителя. Было предложено множество решений к проблемным ситуациям.По итогам мероприятия было решено ввести в практику проведения Педсовета в школе рубрику «Научу за 5 минут», которая помогла бы решить дефицит современного учителя в умении публично выступить. В ходе этой рубрики каждый учитель должен будет предложить коллективу интересную и полезную методику, креативный элемент на уроке либо другое, что поможет провести его более качественно и современно.Среди 10 дефицитов современного учителя была отмечена проблема шумных детей, которые отвлекаются на уроке и мешают учителю его проводить. Было решено разработать «Школьный план действий» как технология решения проблем дисциплины,мотивации и кооперации.Этот практический инструмент индивидуализации подхода,план изменений ребенка через описаниевзаимодействия с ним.«Составление ШПД требует времени, но правильно составленный план сторицейоправдывает затраты. Уже само составление плана снижает тревогу и снимает стресс. Уже в процессе первых шагов составления ШПД изменятся наши установки: раньше мы постоянно ожидали подвоха, теперь настроены на ожидание успеха.», подчеркнул Альви Бантаев, методист школы.«Составляя Школьный план действий — индивидуальную программу построениявзаимоотношений с конкретным учеником, учитель фактически разрабатываетоптимальную стратегию и тактику общения с ним», подчеркнула директор М.А.Арсамбиева.При этом он решает последовательнопять задач, как бы делает пять «шагов»:Шаг 1. Объективное описание поведения ребенка;Шаг 2. Понимание мотива «плохого» поведения;Шаг 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренногопрекращения «выходки» на уроке;Шаг 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения егосамоуважения;Шаг 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретногоШПД.Сегодня школа начинает выходить на новый уровень своего развития, ключевым фактором которого является развитие педагогического коллектива и управленческой команды школы. Поэтому руководство школы ставит в приоритет личностное развитие каждого учителя.«Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача — достижение современного качества образования - сложная и одновременно интересная задача, к решению которой существует множество способов. Мне кажется, формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого педагога, без постоянного профессионального совершенствования. Именно поэтому необходимо на качественно новом уровне развивать в каждом из нас гибкие компетенции, которые помогут нам в быстро меняющемся и стремительно развивающемся мире адекватно и своевременно реагировать на запросы общества» заключила М.А. Арсамбиева.